среда, 18 января 2012 г.

Об истине относительной и абсолютной
(с чем соглашаться, чему верить)

Английская мера длины — фут — это размер ноги очередного английского короля, которому захотелось, чтобы все в этом мире измерялось длиной его стопы.

Мы привыкли мерить этот мир по себе. В своем сознании я являюсь эталоном красоты, ума, силы, богатства или отрешенности. Но так как мы относительны, то мир, измеренный нами по себе, тоже становится относительным. А относительный мир подразумевает рождение и смерть.

Смерть — это не что иное, как наша расплата за право мнить себя эталоном. Но если я хочу жить в Абсолютном мире, в мире, где нет рождения и смерти, то мерой всех вещей для меня должна стать Абсолютная Истина, Кришна.

Кто-то возразит, что это непрактично, мол, эталон слишком велик — это все равно, что измерять атом в километрах. Я отвечу на это, что только такой эталон может дать мне верное представление о размерах атома и о своих размерах. Тот, кто мерит этот мир собой, не сможет не загордиться. И наоборот, тот, кто мерит мир Кришной, не может не стать смиренным.

Как это сделать? Только встретившись с подлинным представителем Кришны и увидев мир его глазами.

В этой связи приходят на ум слова Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура о его встрече с Гурудевом: «Я мнил себя великим знатоком математики и философии, но в то время на мою долю выпала редкая удача получить даршан лотосных стоп Шри Гурудева. При встрече со мной он проигнорировал все, чем во мне восхищались другие: мою правдивость, мое благочестие, мою нравственность и мою ученость. Он понимал, что всему этому грош цена. И когда я увидел, что он не обратил на все мои добродетели никакого внимания, я подумал: Как, должно быть, он сам велик!» Я понял, какими богатствами он должен обладать, чтобы не придать никакого значения всему, что было у меня.

Обожженный его пренебрежением, я осознал, что нет никого ниже и презреннее меня. Всё то, что казалось мне таким ценным и значительным, для этой великой души не представляло никакого интереса, я понял, что этот великий человек несет в себе бесценное сокровище. Поэтому я стал смиренно молить Господа о снисхождении. (...) Если люди этого мира не получат той же встряски, которую я получил от своего Гурудева, их сознание будет оставаться спящим. Поэтому я говорю, обращаясь ко всем: «В этом мире нет никого, глупее меня. О люди, я очень прошу вас, не уподобляйтесь мне, не становитесь таким же глупыми. Не загоняйте себя в тесные рамки ограниченного метрического сознания. Пожалуйста, войдите в царство безграничного, и вы станете самыми богатыми на свете. Единственное, о чем я прошу вас, — это чтобы вы поняли, какое благо может принести вам то, что по беспричинной милости Господа некогда понял я».

Автор: ЕС Бхактивигьяна Госвами Махарадж (президент центра обществ сознания Кришны в России). Первоисточник:www.saranagati.ru.

Комментариев нет:

Отправить комментарий